Поиск по сайту

 
Двигатели применяемые в ДЭС (ДГУ)
Двигатели применяемые в ДЭС (ДГУ)

Двигатели дизельные ЯМЗ, ММЗ, ТМЗ, применяемые в ДГУ и дизельных электростанциях ДЭС

 

Одни из основных отличий двигателей, которые связаны с их мощностью и определяют их использование в дизель генераторах различной производительности, касаются систем охлаждения и подачи воздуха. Так по способу охлаждения различают двигатели:

  • воздушного охлаждения (применяются в дизель-генераторах малой мощности);
  • жидкостного охлаждения (применяемые жидкости вода, тосол и т.п.)

    По способу подачи воздуха различают двигатели:
  • без турбонаддува;
  • с турбонаддувом (турбокомпрессор нагнетает воздух в камеру сгорания двигателя, используя привод от выхлопных газов дизеля);
  • с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

По сравнению, например, с бензиновыми генераторами, использование дизельных двигателей в составе дизель генераторов имеет ряд преимуществ: меньшая стоимость и расход топлива (т.е. более высокая производительность), больший ресурс, относительно более высокая пожаробезопасность. Эти факторы особенно важны в случае долговременного применения дизельной электростанции в качестве основного автономного источника электроснабжения, а также при частом и продолжительном подключении ее в качестве резервного источника.

Ведущими производителями отечественных двигателей, используемых в дизель генераторах (электростанциях), являются Ярославский моторный завод (ЯМЗ), Тутаевский моторный завод (ТМЗ), Минский моторный завод (ММЗ). 

Выбор двигателя: 

Следующий логичный вопрос - какую электростанцию выбрать дизельную или карбюраторную? Ответ на этот вопрос заключается в том, с какой целью приобретается электростанция. Если электростанция необходима как аварийный источник на небольшие промежутки времени в период отключения постоянной подачи электроэнергии, то более целесообразным было бы обратить внимание на бензиновые электростанции (бензогенераторы). Если же покупатель преследует цель использовать электростанцию в качестве постоянного бесперебойного источника электроэнергии в течении длительного времени, - есть смысл обратить внимание на дизельные электростанции (дизель генераторы), невзирая на их более высокую первоначальную стоимость. Электростанция, работающая на бензиновом топливе, существенно дешевле дизельной электростанции. Однако, затраты на топливо и техническое обслуживание электростанции, функционирующей на бензине, на порядок выше, чем у дизельной электростанции. Дизельные электростанции подразделяются на высокооборотистые, с частотой вращения вала двигателя 3000 об/мин., и низкооборотистые - 1500 об/мин. Если дизельные электростанции будут эксплуатироваться порядка 500 моточасов в год, тогда можно остановить свой выбор на электростанциях с частотой вращения вала 3000 об/мин. При более интенсивной эксплуатации рекомендуется применять дизельные электростанции с частотой вращения вала двигателя 1500 об/мин. Хотя при одной и той же выходной мощности они стоят дороже, при этом такие электростанции имеют увеличенный ресурс работы до капремонта, пониженный уровень шума и более низкий расход топлива. Также необходимо учесть, что двигателю дизельной электростанции (дизель генератора) вредно работать на холостых оборотах. Поэтому, с целью снижения вредных последствий работы дизеля на холостом ходу и малых частичных нагрузках, необходимо предусмотреть (в качестве профилактики) в течение каждых 100 моточасов, работу дизельной электростанции (дизель генератора) со 100 % нагрузкой не более 2-х часов.