Поиск по сайту

 
Кунги кузов фургоны на шасси для установки ДЭС (ДГУ) ДГА
Кунги кузов фургоны на шасси для установки ДЭС (ДГУ) ДГА

Фургоны (Кунги)

На сегодняшний день уже стёрлась грань между понятиями «фургон» и «КУНГ» – а ведь это не одно и то же. У автомобилей, несущих на себе либо первый, либо второй будут совершенно разные характеристики. Об этом стоит помнить и знать при покупке, что именно вам нужно, тем более, если до этого вы не имели возможность увидеть автомобиль.

Если вы задумываетесь о том, где купить ЗИЛ с фургоном, то наверняка в объявлении указываете примерно следующее: куплю ЗИЛ 131 кунг, или делаете запрос в Интернете: продажа ЗИЛ Москва кунг, вы все равно рискуете стать жертвой неправильно заданных параметров поиска, либо быть неправильно поняты читателем объявления. Во всём виновата замена понятий. КУНГом сегодня называют совершенно не то, что подразумевали создатели Кузова Универсального «Нулевого Габарита».

История создания КУНГа уходит к послевоенному времени, когда кузова грузовых автомобилей, преимущественно передвижных авторемонтных мастерских (ПАРМ), приводили в соответствие с европейскими стандартами железных дорог, для удобства транспортировки. Но тогда до появления каких-нибудь кунг ЗИЛ 157 было ещё далеко, да и завод носил ещё имя Сталина, а не Лихачева. Первые авто, стандартизированные под так называемый «нулевой габарит» ещё не могли называться настоящими КУНГами. Разрабатывались они совершенно разными проектными организациями, а производились на небольших деревообрабатывающих предприятиях по всему Советскому Союзу. Первые упоминания о начале серийного производства КУНГОв относятся к началу 50-х. 38-й Опытный военный завод выпустил экспериментальный фургон типа «СН» и ещё несколько моделей. Всего моделей было шесть, но только «средний низкий» прошел все необходимые испытания и был рекомендован к производству.

Продажа фургонов ЗИЛ сейчас дело обыденное, но тогда установка подобных кузовов – это было совсем ещё новое начинание. В начале 1953 года СовМин СССР постановил создать при ЦПКБ министерства деревообрабатывающей промышленности подразделения, которые разрабатывали бы каркасно-деревянные кузова-фургоны и внедряло их в производство. Тогда и начали появляться изделия типа «КУНГ»: зил 131 кунг (КУНГ-1ММ), кунг ЗиС-150 и ЗиЛ-164 (КУНГ-1), кунг ЗиС-151и ЗиЛ-157 (КУНГ-1М), кунг ГАЗ-63 и ГАЗ-66-02 (КУНГ-2М), кунг СМЗ-710Б и СМЗ-810 (КУНГ-П2М), кунг МАЗ-5207В (КУНГ-П6М), кунг МАЗ-5224В (КУНГ-П10) и др. Это уже были те самые единообразные кузова-фургоны в виде всем известной конструкции: будка с дверцей в задней стенке и полукруглой крышей, с деревянным каркасом из хвойных пород древесины, обшитым фанерой внутри и стальным листом снаружи. Внутри был заложен теплоизолятор. Каждая модель КУНГ имела ФВУ и систему электроосвещения. Роль обогревательного прибора играла бензиновая, электро-, либо дровяная печь-«буржуйка».

Возможность купить ЗИЛ 131 кунг сейчас менее вероятна, чем купить просто фургон, тем более что в газетах и Интернете довольно много предложений, и можно долго выбирать где купить ЗИЛ, но кунгов среди них очень мало. Кузова такого типа имеют большую массу, они негерметичны и недолговечны, но зато просты в изготовлении, поэтому даже сейчас их продолжают производить на некоторых деревообрабатывающих предприятиях.

Если мы посмотрим на прайс ЗИЛ сегодня, то мы увидим там совсем другие кузова, и что сейчас означают слова в объявлении «ЗИЛ 131 кунг продам» можно понять, только увидев автомобиль вживую, либо на фото. Что же это, если не КУНГи?

Госплан СССР дал указание проектным организациям приступить к работе по проектам взаимозаменяемых и практически неразличимых внешне кузовов-фургонов: «КМ» (имеющие металлический каркас) и «К» (бескаркасные, состоящие из панелей армированного пенопласта). Разработкой фургонов типа «КМ» занималось КБ при Московском кузовном заводе. Разработка длилась с 1958 по 1960 год. Новые изделия отличались от своего старшего брата КУНГа – это было уже следующее поколение кузовов. Они имели штатную систему вентиляции и отопления. Сама конструкция панелей, а так же сборка их при помощи заклепочных швов были залогом требуемой прочности и герметичности. К тому же значительно снизился вес изделий.

Продажа фургонов ЗИЛ стороннему покупателю была в тот период почти невозможна, так как МинОбороны каждый год увеличивало свой заказ по новым кузовам, которые должны были быть не только качественными, но и поставляться в достаточном количестве. В 90-е годы, наоборот, много единиц техники отправлялось в резерв, особенно после сокращения некоторых военных частей. Многое подвергалось консервации. Где купить ЗИЛ сейчас с нужной нам разновидностью кузова, а не старым КУНГом? Здесь лучше всего поможет прайс ЗИЛ с фотографиями авто. Вы сразу поймете, что вам нужно.

С 1968 по 1975 год разрабатывались новые образцы кузовов-фургонов под разные шасси, в том числе и под ЗИЛ-131, который получил наиболее широкое распространение в рядах Советской Армии. После всех доработок и обновлений кузов стал выглядеть таким, каким мы привыкли его видеть на современных военных машинах. Кузова ещё более унифицировали, поставили фильтровентиляционные установки, которые смогли бы сдержать радиоактивную пыль и вредные вещества, были поставлены одинаковые отопительные приборы и электрооборудование (с защитой от поражения током). Это оказался наиболее долговечный вариант подобных изделий.

А где купить ЗИЛ с кузовом «КМ»? Это тоже просто, практически везде, где происходит продажа ЗИЛ – Москва это или любой другой регион, везде есть кузова этой марки. Эти фургоны имеют сварные каркасы из металла, стальной пол с фанерным покрытием, а стены и потолок обшиты ДВП. Утеплителем служит пенополиуретан.

Получается, что правильнее говорить о продаже фургонов ЗИЛ, когда мы подразумеваем автомобиль, несущий подобную конструкцию. Самыми массовыми машинами, привычными для наших глаз стали военные фургоны серии «КМ» и серии «К» – именно их в обиходе называют КУНГи сегодня.